суббота, 15 декабря 2012 г.

Решаем задачи по генетике.


План решения задачи по генетике. 
  1. Условие задачи необхо­димо записать в виде символов. Вначале записывают, что дано (при­знаки родительских форм) и что требуется определить (признаки потомков).

2. Определение типа задачи. Необходимо выяснить, сколько пар генов кодирует эти признаки, число фенотипических классов в по­томстве и их количественное соотношение. Кроме этого, следует учитывать, связано ли наследование признака(-ов) с половыми хро­мосомами, сцепленное оно или независимое, а также какие гены взаимодействуют при наследовании — аллельные или неаллельные.

3. Решение задачи. Решать генетическую задачу необходимо в определённой последовательности. Сначала составляют цитологи­ческую схему скрещивания родительских форм (указывают фено­типы), их гаметы, а затем решётку Пеннета для расчёта возможных типов зигот (потомков) и их фенотипы.



Символ
Характеристика
символ Венеры
 женский организм
символ Марса
 мужской организм
 Х
 знак скрещивания
 P
 родительские организмы
 F1, F2
 потомки, гибриды первого и второго поколения
 A,B,C,D....
 гены, которые кодируют доминантные признаки
 AA,BB,CC,
DD....
 гены, которые кодируют рецессивные признаки
 aa,bb,cc,dd
 генотипы моногомозиготных особей по рецессивному признаку
 Aa,Bb,Cc,Dd
 генотипы моногетерозиготных особей
 AABB,AABBCC
 генотипы ди- и тригомозиготных особей
 AaBb, AaBbCc
 генотипы ди и тригетерозиготных особей
 A  B
 a   b
 генотипы дигетерозигот в хромосомном виде при независимом наследовании признаков
 CD
 cd 
 генотипы дигетерозигот в хромосомном виде при сцепленном наследовании признаков
 A;B;с
AB; Ab; aBc...
 гаметы


При решении задач на взаимодействие аллельных генов необходимо:
1. Определить доминантный и рецессивный признак(-и) по ус­ловию задачи, рисунку, схеме или по результатам скрещива­ния F1 и F2.
2. Ввести буквенные обозначения доминантного и рецессивно­го признаков, если они не даны в условии задачи.
3. Записать фенотипы и генотипы родительских форм.
4. Записать фенотипы и генотипы потомков.
5. Составить схему скрещивания, обязательно указать гаметы, которые образуют родительские формы.
6. Записать ответ.

      При решении задач на взаимодействие неаллельных генов необхо­димо:
1. Сделать краткую запись задачи.
2. Если признак не один, вести анализ каждого признака от­дельно, сделав по каждому признаку соответствующую за­пись.
3.Применить формулы моногибридного скрещивания, если ни одна из них не подходит, то применить другие формулы.
4. Сложить все числовые показатели в потомстве, разделить сум­му на 16, найти одну часть и выразить все числовые показа­тели в частях.
5. Исходя из того, что расщепление в F2 дигибридного скрещи­вания идёт по формуле 9А_В_ : 3A_bb : 3 ааВ_ : laabb, найти генотипы F2.
6. По F2 найти генотипы F,.
7. По F, найти генотипы родителей.

https://docs.google.com/present/view?id=dhg7q67z_2fxjh22gn 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]