Мое портфолио

Моя школа:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 53 

Сайт школы находится здесь
  


Мой взгляд на мир:
Жизнь - это энергия, которая находится в бесконечном движении. Все, что стоит на месте, гибнет. 

Мои любимые афоризмы:
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» (В.М. Лизинский)
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» (Д.Менделеев) 

Сведения о повышении квалификации

курсы


Курсы повышения квалификации педагогических работников «Содержательные основы и технологии в преподавании биологии в основной школе в условиях ФГОС», 108 часов (ГОУ Краснодарского края ККДППО, декабрь, 2011)


Участие в профессиональных конкурсах

Участие в IX Краснодарском городском педагогическом марафоне (КНМЦ, март – апрель 2012). Тема: «Проектная работа по биологии «Игра в структуре личностно – ориентированного обучения»

 VI городской конкурс «Воспитание в новой школе: поиск продолжается», номинация «Современные методики и технологии в воспитании и дополнительном образовании», сентябрь, 2012




Награды и поощрения

 

 

   

Достижения учащихся 

 





Цель педагогической деятельности: 
создание наиболее благоприятной образовательной среды для самореализации учащихся, развития их познавательной активности и индивидуальных особенностей средствами предмета биологии.

 Задачи современного учителя: 
1. Развитие у учащихся универсальных учебных действий и навыков работы с различными источниками информации как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни;
2. Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве, навыков фильтрации информации и целеполагания;
3. Развитие и помощь в становлении личностных характеристик учащихся;
4. Обеспечение развития самостоятельности и ответственности;
5. Воспитание духовно-нравственных принципов и развитие активной жизненной позиции у учащихся.

  Обучение в современной школе должно:
1. Быть доступным, наглядным, увлекательным;
2. Развивать научное и критическое мышление школьников;
3. Создавать комфортные психологические условия для развития личностных характеристик учащихся;
4. Быть связанным с жизнью и иметь практическую значимость;
5. Основываться на инновационных образовательных технологиях с учётом наиболее эффективных классических методик;
6. Межпредметным, рассматривающим изучаемую дисциплину в аспекте других наук;
7. Компьютеризированным, использующим все доступные интерактивные технологии;
8. Пластичным и учитывающим все современные достижения в науке и образовании.

Образовательные технологии

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
Из определений ясно, что понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех уровнях:
Общепедагогический уровень – характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
Частнометодический (предметный) уровень – употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).
Локальный (модульный) уровень – представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирование понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).
Педагогическая технология должна удовлетворять следующим критериям:
-Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
-Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.
-Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
-Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам.
-Воспроизводимость – возможность применения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный  подход, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, проектное обучение, также  комбинирую несколько образовательных технологий в одном уроке.
В своей работе я  также уделяю большое внимание использованию сетевых и дистанционных технологий, которые представлены регулярным использованием сети Интернет, обучающих программ, электронных учебников, продуктов мультимедиа.


Учебно-материальная база

Кабинет биологии, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся. Учебный кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию биологии. В кабинете  установлен интерактивный комплекс, оформлены стенды «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА», «Советы психолога», "Красная книга Краснодарского края", "Классный уголок 5 «А» класса". 

2 комментария:

  1. Джованни Одаринни писал: «Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама».

    ОтветитьУдалить
  2. Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министрам остается только мечтать.
    Уинстон Черчилль

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]