Я, Ершова Светлана Анатольевна, рада приветствовать Вас на страницах своего сайта. Здесь Вы найдете много полезной информации. Буду признательна за Ваши отзывы, замечания и пожелания!
Ребята, более всего надеюсь, что мои материалы будут Вам полезны в изучении биологии!
Мое представление о профессии учителя.
Каждый человек, размышляющий о
смысле жизни, своих возможностях – в сущности, философ. Учитель – философ –
вдвойне: так как эта профессия – одна из самых ответственных. Личность
учителя…
Это
всегда поиск, сомнение, тревога и сопереживание
«Я буду
учителем!»… Сколько раз я повторяла эту фразу! Повторяла всем: и родным, и
друзьям, и знакомым. А сколько внутренней борьбы: быть или не быть учителем?
Быть! Что меня влекло? Желание быть полезным (так учили нас учителя), желание
много знать (это я сама чувствовала), желание кому-то помогать (это ведь
естественно!).
И
постепенно все определилось…
Я –
учитель!
Каким должен быть учитель? Ведь
это мне вести по ступеням взросления будущего ученого и агронома, воина и
врача, строителя и учителя. За то, каким он станет, несу ответственность и я,
потому что закладываю фундамент научных знаний: о мире. Деятельность педагога
можно сравнить с трудом хлебороба и строителя – из зернышек добра, уважения,
справедливости взращивает он от души учеников, из кирпичиков знаний складывает
их разум, помогает определить дорогу в жизни. От личных качеств учителя зависит
то, какими станут его ученики.
В своей
бесконечности Человек равнозначен Вселенной. Он также многогранен, не познан,
сложен, одновременно и близок, и далек. Какую же колоссальную ответственность
несет учитель за возможность прикоснуться к совершенствованию этой
микро-Вселенной!…
Задачу
учителя я вижу в том, чтобы помочь ребенку войти в несовершенный мир не как
посетителю, нуждающемуся в пояснениях экскурсовода и постоянном сопровождении,
а как полноправному жителю – творцу и деятелю планеты Земля.
Труд
учителя оценить сложно: результаты видны не сразу и могут проявиться через
много лет. Он работает с детскими душами и поэтому не имеет права допустить
ошибку. Путь ребенка-ученика похож на жизнь цветка, питающегося живительными
соками родной земли и распускающемуся навстречу свету – Солнцу. Убеждена, что
как хирург должен быть с чистыми руками, так и учитель – с чистыми помыслами.
Я - учитель
биологии. «БИО» – это «жизнь» (Я люблю ее во всем многообразии красок!),
«Логос» – учение, понятие, наука». (Очень хочу много познать, понять).
Биология –
это мой мир, наука, которую нам предстоит вместе с ребятами открывать. Часто
задаю себе вопрос: чему и как учить? Терминам? Законам? Опытам? Нет, не только
этому. Учу любить, понимать и вдумчиво читать вечно молодую книгу Природы. Ведь
она является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного
и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек на паутинке, изогнутая
березка, пенёк, напоминающий волшебное чудовище, несут в себе интересную
информацию.
Помочь детям увидеть и оценить
эту красоту – вот моя задача. Каким путем идти? Как достичь этой
цели?
Блестящие глаза и
поднятые руки детей, радостные голоса, бережно передаваемые из рук в руки –
объекты изучения (изготовленные ими в летний период), возгласы удивления…. -
вот результат моего общения со школьниками. Сколько надо пережить, перечувствовать,
чтобы выбрать подходящее?! Я пришла к мысли, что, как растению важна плодородная
почва, так и ребенку нужна здоровая среда, где можно быть самим собой –
единственным и неповторимым, как на дереве каждый листочек, отличаясь от
другого, имеет нечто общее с ним. И эта общность, перебегая по ветвям, сосудам,
образует мощный ствол, тянущийся к Солнцу. Так и ребёнок, зарядившись доброй
энергией должен передать её другим.
А детские
глаза!… Сколько в них чувств и мыслей: по ним многое можно узнать. Но мало
увидеть – в них нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Как важно
вовремя заметить качественные изменения в ребенке и помочь найти себя,
раскрыться. Именно в этом и заключается мое педагогическое кредо.
Но не
только на уроке ребенок раскрывается как деятель. А еще больше он преображается
в походе, на природе, в качестве труженика - преобразователя (летняя практика
учащихся). Природа – это лучший учитель: в ней нет раздвоения. Именно ее я
привлекаю – как образец – для сохранения целостности внутреннего («своего»)
мира ребенка. Как природа естественна, так и мой ученик должен быть искренним,
открытым, добрым. Почему я этого хочу? Потому что конечная цель школьного
образования – хороший человек.
Как тернист
этот путь!…
Когда-то я - ребёнок от
«чистого истока» (моих школьных Учителей Эртильской средней школы №2: Ольги Михайловны Воропаевой, Клавдии
Макаровны Ткачевой, Елены Павловны
Боевой, Валентины Андреевны Руденцовой) – «в прекрасное Далёко» начинала путь,
так и мои ученики, надеюсь, достойно пройдут свой Путь.
Хочу, чтоб новый день настал,
чтоб в нём глаза детей светились,
Чтоб каждый мой ребёнок знал,
что мы не зря в сей, Мир явились.
Пусть добрым будет Мир всегда:
пусть радость встреч особым светом день наполнит….
И счастлив будет в нём любой,
когда желание исполнит!
Уважаемая Светлана Анатольевна! Вы учитель и Учитель с большой буквы, раз Вы пишите такие хорошие слова об учителях и детях.И ставите такие замечательные цели как для себя, так и для своих воспитанников! Удачи Вам в Вашем не простом и не легком труде!
ОтветитьУдалитьФ.А. Абрамов в одном из своих очерках рассказал о своём учителе Алексее Фёдоровиче Калинцеве, который обладал такими качествами, как эрудиция, энергичность, чувство собственного достоинства, преданность своему делу и т.д. По мнению автора, «учитель - это человек, который держит в руках день страны, будущее планеты».
ОтветитьУдалитьА еще я вот что думаю...Спасибо за Ваш сайт, через который приобщаете ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
ОтветитьУдалитьРади этого стоит быть Учителем.
Высокотехнологический мир стремительно меняется день ото дня. У детей XXI века учителя обязаны воспитывать: привычку трудиться, быть устойчивыми к переменам, научить их быстро реагировать на смену условий, добывать нужную информацию, разносторонне анализировать ее, делать выводы и поступать соответственно требованиям и условиям общества. И хотелось бы, что бы эти условия создавались не только учителями…
ОтветитьУдалитьОдин не разберет, чем пахнут розы…
ОтветитьУдалитьДругой из горьких трав добудет мед…
Кому-то мелочь дашь, навек запомнит…
Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет…
Омар Хайям
Так и в нашей профессии, мы отдаем нашим ученикам все свои знания и умения. А взамен получаем благодарность, любовь.
По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.
ОтветитьУдалитьПо эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.
По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.
Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя качества многий профессий.Но она - самая важная, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.
Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.
«Светить всегда, светить везде
До дней последних донца.
Светить! И никаких гвоздей…»
И Именно за благородные стремления и вечное горение души, за истинную любовь и бескорыстное сердце мы получаем благодарность и любовь наших учеников
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег
ОтветитьУдалитьКак хорошо проведенный день приносит счастливый сон, так плодотворно прожитая жизнь доставляет удовлетворение.
ОтветитьУдалитьЛеонардо да Винчи
так держать.
ОтветитьУдалитьСветлана, здравствуйте! Какой у Вас замечательный блог. Так все гармонично. Мне очень нравится. Желаю Вам успехов!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна!Поздравляю Вас с достойной победой в конкурсе Фестиваль образовательных сайтов и блогов. Вам и блогу дальнейшего роста и процветания.
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, примите поздравления от коллеги по работе и постоянного читателя Вашего позитивного блога. Вы просто молодец, ведь у Вас были очень серьёзные соперники. Желаю дальнейшего совершенствования своих страничек и дизайна блога, и до следующих побед!!!
ОтветитьУдалитьУважаемая Светлана Анатольевна!
ОтветитьУдалитьНаши эксперты провели предварительную оценку Вашего персонального сайта педагога.
Для нас большая честь пригласить Вас принять участие во Всероссийском конкурсе "Лучший сайт педагога"
Регламент https://s-ba.ru/page/1069928
Каталог сайтов педагогов участвующих в конкурсе https://s-ba.ru/page/1074571
Прием заявок: с 15 февраля по 15 апреля 2017 года включительно.
Дата окончания конкурса (подведение итогов) — 17 апреля 2017 года.
С уважением,
Высшая школа делового администрирования
info@s-ba.ru