четверг, 11 апреля 2013 г.

ЧиП - 2013.

18 апреля 2013 года в очередной раз будет проводиться игровой конкурс «Человек и природа» (ЧИП).
 Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека и окружающей действительности. Вопросы конкурса связаны с такими предметами как: природоведение, экология, биология, география, физика, астрономия и так далее. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы. Конкурс позволяет школьным преподавателям расширить внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. 
 Тема конкурса этого учебного года: "Круговорот". Это - и круговорот воды в природе,  и кругооборот веществ, и цикличность жизненных процессов, и движение планет вокруг солнца,...
Подготовится можно здесь.

4 комментария:

  1. Добрый вечер, Светлана Анатольевна. Я учитель географии, проживаю в Воронежской области. У нас чудесные места, река Хопер и дремучие леса. Рядом находится Хоперский заповедник и со своими учениками часто его посещаем. Здесь сейчас собираются начать разработку никеля и мы очень волнуемся. Люди очень активно принимают участие в митингах. И тема "ЧиПа", очень актуальна. А что Вы думаете по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Викторовна. Я со своими учениками тоже посещала Хоперский заповедник, когда жила и работала в селе Пески Поворинского района. Хопёрский государственный природный заповедник является одним из старейших заповедников в системе Особо Охраняемых Природных Территорий России, в 2010 году ему исполнилось 75 лет. Важнейшей задачей этого заповедникаявляется сохранение и восстановление популяции Русской Выхухоли, которая является эндемиком и занесена в Красную книгу России.
      Я очень встревожена новостью про добычу никеля в Черноземье, тем более что это касается территории Хоперского заповедника. Надеюсь, что народ и Донское казачество не допустят, такому кощунству.

      Удалить
  2. Конкурс ЧИП набирает обороты, хотя по популярности очень проигрывает таким корифеям, как "Медвежонок" и "Кенгуру". А не является ли отпугивающим фактором для участников чрезмерная сложность заданий и сугубо профессиональная специфика направленности некоторых вопросов? Хотелось бы, чтоб в естественнонаучном конкурсе принимало участие как можно больше учащихся. Как вы, Светлана Анатольевна, оцениваете задания этого года?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Галина Станиславовна. Задания олимпиады очень сложные в этом году. И это конечно отбивает желание детей участвовать в ней. Ну например задания для 5-6 классов:
      На картинах французского живописца Жана-Батиста-Камиля Коро можно часто увидеть деревья странной формы... Как такие деревья появились?
      а) деревья сверху обрубались, чтобы под ними лучше росла трава.
      б) весенние бури обламывали верхние ветви деревьев.
      в) летом листву и ветки объедали коалы.
      г) ветки регулярно обрубали на корм скоту зимой.
      д_ верхушки деревьев регулярно обмерзали зимой.
      Очень непонятное задание было в 7-8 классе. в 30 вопросе дети вообще не понимали как записать правильный ответ. Хотя и были вопросы более легких из углубленного школьного курса. Во время групповых занятий мы с ребятами это проходили.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]