Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года
В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и
экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта).
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями
СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе Продолжительность ЕГЭ».
В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и
экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта).
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями
СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе Продолжительность ЕГЭ».
Математика – изменений нет.
Биология – изменений нет.
Химия – изменений нет.
Физика – изменений нет.
Иностранные языки – изменений нет.
Русский язык – принципиальных изменений нет.
1. Изменен формат задания А1.
2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом
(критерий К1).
3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.
География – принципиальных изменений нет.
1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий
сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с
54 до 53.
2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее
умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции
развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня
сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в
разных часовых зонах.
История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)
Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих
аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической
картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки
сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена
структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической
информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой
обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение
аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления,
процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых
изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении
большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается
указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл,
который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.
Обществознание – принципиальных изменений нет.
1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений
увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем,
вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения –
теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в
2
текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент –
положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних
шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии,
теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает
возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных
наук.
3. Скорректированы требования задания С9.
4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.
Литература – принципиальных изменений нет.
Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения
сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.
Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.
1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на
задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».
2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]