Уважаемые родители!
На сайте нашей школы Вы можете ознакомится с успеваемостью ваших детей.
http://school53net.kubannet.ru/
Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю.
http://school53net.kubannet.ru/
Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю.
Переход
ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом
детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка
ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя - предметники,
преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни
пятиклассники гордятся тем. что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный
процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них
затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то
причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как
результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми,
неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Причины
медленной адаптации в 5 классе:
1. Разные
требования со стороны учителей - предметников, необходимость все эти требования
и учитывать, и выполнять.
2. Большой
поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника
пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении
непонятных слов у взрослых.
3. Чувство
одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не
удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста
естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо
просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Рекомендации
для родителей
-Необходимость
смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной
активности детей между выполнением домашних заданий.
-Наблюдение
родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового
режима.
-Предупреждение
близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук,
-Обязательное
введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация
правильного питания.
-Забота
родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности,
создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря:
скакалки, гантели и т. д.
-Активное
участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
-Воспитание
самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения
здоровья.
-Первое
условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря
на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
-Обязательное
проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к
каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком
после прошедшего школьного дня.
-Обязательное
знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
-Недопустимость
физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в
присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
-Исключение
таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические
наказания.
-Учет
темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и
малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему
интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и
жестокость.
-Предоставление
ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля
над его учебной деятельностью.
-Поощрение
ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений
ребенка.
-Развитие
самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Хотелось бы,
чтобы наши советы помогли Вам и Вашему ребёнку быстрее адаптироваться к 5-му
классу!
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.
ОтветитьУдалитьНовиков Н. И.